Финмаркет,
3 сентября 2013 г.
Сбор премий по ОСГОП в I полугодии составил 3,107 млрд руб. 1642 просмотра
Объем премий по обязательному страхованию ответственности перевозчиков (ОСГОП) в первом полугодии 2013 года составил 3,107 млрд рублей, следует из материалов Службы Банка России по финансовым рынкам (СБРФР).
Выплаты страховщиков по ОСГОП составили 10,1 млн рублей.
Федеральный закон от 14 июля 2012 года № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» вступил в силу с 1 января 2013 года. Однако оформление договоров обязательного страхования ответственности с перевозчиками стало возможным с 14 марта 2013 года.
Как отмечается в материалах СБРФР, показатели по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров отражены в строках и графах «Иные виды обязательного страхования».
Президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Андрей Юрьев сообщил агентству «Интерфакс-АФИ», что, по его оценке, рынок страхования ответственности перевозчиков практически сформировался - годовой уровень сборов, скорее всего, несущественно превысит размер поступлений за полугодие.
Вместе с тем он подчеркнул, что на самом деле статистические данные, которыми приходится оперировать, нуждаются в уточнении и могут не отражать реальной картины. Контуры рынка только сейчас начинают вырисовываться - так, если ранее говорилось о потенциальном количестве страхователей на уровне 300 тыс. компаний, то, по уточненным сведениям Ространснадзора, количество перевозчиков с лицензиями составляет 65,7 тыс., из них менее половины застраховали ответственность к настоящему времени.
Первый заместитель председателя правления компании «СОГАЗ» Николай Галушин соглашается, что более 50% пассажиров не застрахованы к настоящему моменту.
«Сейчас уже можно говорить о том, что, несмотря на обязанность по заключению договора страхования ОСГОП и даже санкции за нарушение требования закона, не более 40% всех перевозчиков страхуют свою ответственность с общей суммой перевозимых пассажиров менее 50%. Иными словами, более 50% пассажиров в настоящее время не имеют гарантий по выплате страхового возмещения в случае причинения им физического или имущественного ущерба. Поскольку тарифы были рассчитаны исходя из общей численности более 20 млрд перевозимых пассажиров, то возможна ситуация недооценки тарифов при нынешнем уровне охвата перевозчиков», - сказал Н.Галушин.
При этом, как пояснил агентству эксперт в сфере обязательного страхования ответственности перевозчиков, согласно действующему законодательству, выданные лицензии на пассажирские автоперевозки действуют бессрочно, стоимость лицензии составляет 6 тыс. рублей, в интернете можно найти предложения о «содействии» в получении лицензии для компаний, имеющих несоответствие лицензионным требованиям, за 30-50 тыс. рублей. «Соответственно, ждать «очистки» рынка автоперевозок пока не приходится, «мертвые души» на нем останутся», - сделал вывод эксперт.
А.Юрьев не исключил, что, кроме того, выверка данных со временем может показать, что объем пассажирских перевозок был завышен ранее применявшейся системой учета. Вместе с тем он не исключил того, что в целях снижения стоимости страхования сами перевозчики при заключении договоров могли занижать количество перевезенных пассажиров на тех или иных видах транспорта.
Как уточнил Н.Галушин, эта проблема присуща автомобильному транспорту. «Единственным способом борьбы с занижением объемов перевозок может стать переход тарификации на формулу привязки тарифа к количеству посадочных мест и мест для стояния в транспортным средстве», - считает он.
Расчетные выплаты по страховым событиям в ОСГОП оцениваются в 1 млрд рублей
Отвечая на вопрос о старте выплат по ОСГОП, А.Юрьев сказал, что к настоящему моменту страховщиками выплачено 44 млн рублей страховых возмещений, еще примерно столько же находится в процессе урегулирования.
Как пояснил Н.Галушин, любой договор страхования предполагает, что сначала осуществляется само страхование, а выплаты наступают чуть позже. «Безусловно, мы ожидаем и роста количества обращений, и роста убытков по сравнению с сегодняшним днем - это произойдет не только из-за роста осведомленности пассажиров о своих правах на получение возмещения, но и вследствие роста уровня проникновения, увеличения количества застрахованных перевозчиков», - отметил Н.Галушин.
По словам А.Юрьева, в настоящее время еще не накоплена репрезентативная статистика убытков по ОСГОП, позволяющая судить о среднем сроке урегулирования убытков, однако экспертные оценки показывают, что этот срок может достигать 150 дней.
Основные причины столь длительного урегулирования убытков по ОСГОП заключаются в том, что подавляющее количество выплат приходится на ущерб жизни и здоровью (по данным на 1 августа 2013 года, на ущерб жизни приходится 58%, на ущерб здоровью - 41%, на ущерб имуществу - менее 1%). Среди основных причин длительного урегулирования ущерба, причиненного жизни и здоровью, в НССО отмечают, что для определения окончательного размера ущерба, причиненного здоровью, как правило, должно пройти определенное время. Кроме того, существует риск ухудшения состояния здоровья, зачастую смертельные последствия для пострадавшего могут наступать спустя некоторое время после самого происшествия, то есть месяцы и даже годы спустя. При этом в случае смерти пострадавшего возможны дополнительные значительные временные задержки, связанные с порядком наследования, опекунством и т.д.
При этом НССО на ежедневной основе проводит мониторинг аварийности на пассажирском транспорте. Если применить к резонансным авариям, попадающим в интернет и СМИ, порядок расчета из экономического обоснования к закону об ОСГОП, то потенциальный размер выплат с начала 2013 года оценивается в сумму около 1 млрд рублей.
Как пояснили в НССО, заявленных убытков в настоящий момент в пять раз больше, чем урегулированных. Эксперты НССО провели расчеты, согласно которым, если бы все зафиксированные по ОСГОП убытки завершались полноценными выплатами, то сумма к возмещению по зарегистрированным случаям с момента начала действия закона составила бы 1 млрд рублей. Эти расчеты основаны на оценке средней выплаты по ущербу жизни и здоровью в 350 тыс. рублей и оценке по риску «смерть» 2 млн рублей.
Компании-лидеры по сбору премий по ОСГОП по итогам I полугодия 2013 года:
|
Наименование
|
Премии, тыс. руб.
|
Доля, %
|
Выплаты, тыс. руб.
|
Доля, %
|
Уровень выплат, %
|
|
Итого по РФ:
|
3 107 880
|
100,0
|
10 137
|
100,0
|
0,33
|
1
|
СОГАЗ
|
521 413
|
16,8
|
4 539
|
44,8
|
0,87
|
2
|
Ингосстрах
|
493 605
|
15,9
|
288
|
2,8
|
0,06
|
3
|
Росгосстрах
|
315 549
|
10,2
|
0
|
0,0
|
0,00
|
4
|
Согласие
|
224 652
|
7,2
|
35
|
0,3
|
0,02
|
5
|
Страховая группа МСК
|
186 408
|
6,0
|
11
|
0,1
|
0,01
|
6
|
ВСК
|
186 314
|
6,0
|
10
|
0,1
|
0,01
|
7
|
Уралсиб
|
147 536
|
4,7
|
0
|
0,0
|
0,00
|
8
|
АльфаСтрахование
|
142 724
|
4,6
|
4 208
|
41,5
|
2,95
|
9
|
ЖАСО
|
126 510
|
4,1
|
17
|
0,2
|
0,01
|
10
|
Альянс
|
102 654
|
3,3
|
0
|
0,0
|
0,00
|
|
Итого по 10-ке
|
2 447 365
|
78,7
|
9 108
|
89,8
|
0,37
|
Вся пресса за 3 сентября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Динамика рынка, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 ноября 2024 г.
|
|
Финмаркет, 27 ноября 2024 г.
Госдума в 1-м чтении приняла законопроект о повышении штрафов для водителей за повторную езду без полиса ОСАГО
|
|
Парламентская газета, 27 ноября 2024 г.
Сенаторы рассмотрят закон об общих полисах ОСАГО России и Белоруссии
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
«Ренессанс страхование»: жертвами телефонных мошенников были четверть россиян
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Треть опрошенных россиян сочли ДМС важнейшим условием при выборе работы
|
|
Коммерсантъ, 27 ноября 2024 г.
ОСАГО повышают обязательность
|
|
Известия, 27 ноября 2024 г.
Детальный зачет: кабмин прорабатывает инициативу о ремонте по ОСАГО б/у запчастями
|
26 ноября 2024 г.
|
|
Орелград, 26 ноября 2024 г.
Жизнь чиновников мэрии Орла застрахуют
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 26 ноября 2024 г.
Как работать страховым агентом в удалённом формате
|
|
Ведомости онлайн, 26 ноября 2024 г.
Госдума приняла закон о распространении действия ОСАГО на Белоруссию
|
|
Агентство городских новостей Москва, 26 ноября 2024 г.
Госдума одобрила законопроект о новых штрафах за повторное вождение без ОСАГО
|
|
Тренд, Баку, 26 ноября 2024 г.
Азербайджан и Турецкая Республика Северного Кипра подписали меморандум в области страхования
|
|
Финмаркет, 26 ноября 2024 г.
«Газпромбанк Инвестиции» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхования» с целевой ценой 140 руб.
|
|
Report.Az, Баку, 26 ноября 2024 г.
В Азербайджане зафиксирована рекордная выплата по страховке грузов
|
|
orenday.ru, Оренбург, 26 ноября 2024 г.
Афера не удалась: 4 автоподставщика вернут страховой компании 500 000 рублей
|
|
За рулем, 26 ноября 2024 г.
Эксперт предлагает минимизировать штрафы для тех, кто забыл полис ОСАГО в первый раз
|
|
Российская газета, 26 ноября 2024 г.
Процесс
|
|
День республики, Черкесск, 26 ноября 2024 г.
Получили господдержку по агрострахованию
|
 Остальные материалы за 26 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|